Все различны – все равны

января 12, 2011 в 10:01 | Преподавателям английского языка | Комментариев нет

Сегодня много говорят о том, что  современная школа должна растить не столько патриота своей страны, сколько космополита, гражданина мира, способного участвовать в межкультурной коммуникации. Предмет английского языка как нельзя лучше позволяет это делать.

Хочу поделиться с вами опытом проведения подобного рода занятий английского языка, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся. Вот конспект занятия по теме: “All different – all equal”.

Тип урока: интегрированный урок.

Характеристика урока: данный урок является одним из уроков, которые составляют социо-культурный компонент обучения английскому языку в школе.

Цель: формировать у учащихся представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии; развивать желание и способности участвовать в диалоге культур.

Проблемный вопрос:

Что нужно сделать представителям различных государств, чтобы диалог культур состоялся?

Внутрипредметные связи: темы «Названия государств и национальностей»; «Внешность человека»; «Качества личности»; «Мир вокруг нас».

Межпредметные связи: английский язык, география, биология, психология, социология.

Оснащение урока: учебная картина «Тело человека», карточки, рисунки: представители разных рас, видеоролик «Страны мира»,  Power Point презентация учителя, схемы «Тактики игры в футбол».

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План урока:

время этап урока планируемый результат
1. организационный момент
2. 3 мин. Просмотр видеоролика «Страны мира», введение в урок Учащиеся расскажут из какой они страны, в каких странах они были, используя лексику из видеоролика и опору (карточка I’m from…); смогут сделать вывод: легко ли им там было общаться с местным населением.
3. 1 мин. Просмотр рисунков (представители различных рас) Учащиеся назовут расы (европеоидная, монголоидная, негроидная) с опорой на карточки на доске.
4. 3 мин. Повторение лексики по теме «Лицо человека» (с использование учебной картины). Заполнение таблицы «Признаки рас». Учащиеся активизируют лексику по теме «Внешность человека», заполнят таблицу на доске.
5.      3 мин. Продолжение просмотра рисунков (представители различных национальностей).

Работа с ассоциограммой (По каким признакам мы можем отнести человека к той или иной национальности?)

Учащиеся назовут из какой страны человек, какой он национальности, используя лексику из видеоролика и опору (карточка He/She is from…); ответят на вопрос: по каким признакам они отнесли людей к той или иной национальности, обобщив свои идеи в рисунке – ассоциограмме.
6.      1 мин. Работа с рисунком «Айсберг» Учащиеся сделают вывод о том, что чаще всего мы составляем своё мнение  о представителях той или иной национальности по тому, что лежит на поверхности, что видим глазами. Но большая часть культуры народа скрыта, чтобы её познать и понять, нужно детальное изучение.
7.      1 мин. Обсуждение утверждения «Наш характер зависит от нашей национальности» Учащиеся высказывают собственное мнение на предмет того, верно ли данное утверждение.
8.      2 мин. Игра «M&Ms». Учащиеся называют черты русского национального характера (с опорой на слова – прилагательные).
9.      1 мин. Работа с диаграммой (Что думают о русских люди других национальностей) Учащиеся сравнивают своё представление о русском национальном характере с данными исследования, представленными на диаграмме. Делают вывод: насколько эти мнения похожи, отличаются.
10.  5 мин. Интерактивная игра «Тактики в футболе». Работа со схемами. Учащиеся выделяют основные черты национального характера игроков разных стран, наблюдая за тем, как они играют в футбол; делают вывод о том, что люди  разных национальностей очень различаются между собой.
11.  2 мин. Рефлексия. Работа со схемой «Модели межкультурного взаимодействия». Основываясь на анализе схемы, учащиеся делают вывод о том, что чтобы диалог культур состоялся, необходимо понять другую культуру, принять её и взаимодействовать на общее благо мира и человечества.
12.  1 мин. Заключительное слово учителя



Комментариев нет »

RSS лента комментариев. Трекбек URI

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>