Как выжить, обучая маленьких детей английскому языку.

апреля 17, 2012 в 18:12 | Детям, Преподавателям английского языка | Комментариев нет

Гостевая запись преподавателя английского языка НОУ “Языковая школа Дмитрия Никитина” Ольги Царевой

Каждый или почти каждый учитель английского языка сталкивался в своей практике с необходимостью обучать английскому языку малышей. Обычно это случается с молодыми специалистами. Ведь, как однажды в шутку сказала одна моя коллега: «Конечно, что может быть проще, чем обучение английскому языку маленьких детей?»

Что же делать, если Вам предстоит подобное «боевое крещение»? С чего начать? Чего ожидать?  Как добиться результатов?

В работе с детьми может помочь собственный родительский опыт. Если у Вас есть дети, Вы знаете, что нравится аудитории дошкольного возраста, а, значит, Вы знаете, как их заинтересовать. Отсутствие подобного опыта может быть частично восполнено чтением литературы по возрастной психологии и методике обучения малышей.  Много полезной информации можно найти на сайте: www.Tinyurl.com/YLEnglish .

Я хотела бы поделиться своими способами выжить при работе с маленькими учениками.

Готовясь к занятию с малышами длительностью в 30 минут обязательно:

  1. Придерживайтесь примерно одного и того же плана урока. Например, начинайте и заканчивайте урок какой-либо песней или стихотворением. Пусть в Вашем уроке всегда присутствуют одни и те же элементы: рассказ истории, подвижные игры, рукоделие.
  2. Спланируйте не менее 10 различных видов деятельности.
  3. Продумайте то, как вы с детьми будете передвигаться  по классу. Если это возможно, перемещайтесь от столов на ковер, в игровую зону и обратно. Продумайте ритуал подобных перемещений. Будете ли вы паровозиком? Будет ли у вас специальная песня для подобных передвижений?
  4. Регулярно повторяйте с детьми одни и те же задания. Сопровождайте их одними и теми же фразами. Научите детей фразам для различных ситуаций в классе: I’m ready; Let me think; Wait a minute, Can I have…? Thank you;  Bless you и т.д. Чем младше дети, тем быстрее они подхватывают слова и выражения, интуитивно копируя учителя.
  5. Включите в план урока минуты отдыха. Можно предложить детям лечь на ковер (или, в случае недостатка места, положить голову на руки, сидя за столом) и, например, представить изучаемое животное. Какое оно будет? Большое или маленькое? Доброе или злое? Какого цвета?

Однако, каждый учитель знает, что даже при тщательной подготовке к занятию, все может пойти не по плану. Бывают дни, когда дети по непонятным причинам отказываются реагировать на учителя привычным образом. Одна моя коллега, проработавшая в детском саду около 20 лет, в подобных случаях говорит: «У нас сегодня полнолуние». Так вот, на случай таких «полнолуний» всегда имейте под рукой Ваш собственный «экстренный сундучок» или Survival Kit. Положите в него те игры и задания, которые наиболее удачно работают в вашем классе и очень нравятся детям. Я знаю учителей, которые учат детей в разных уголках мира  и всегда берут с собой  Survival Kit. Всегда полезно иметь такую палочку-выручалочку под рукой. Можно также сформировать спасительный набор совместно с коллегами.

В моем сундучке есть: игра twister, парные карточки с рисунками на разные темы, мячик, цветная бумага и схемы-инструкции для оригами, флеш-карта с видео песенками с You Tube, перчаточная кукла медведь для игры в догонялки “How many teeth have you got Mr.Bear?”,  и еще ряд мелочей. Какие-то вещи невозможно положить в сундук. Они у нас в голове. Повторяйте с детьми то, что выучили. Детям не надоедают повторения любимых сказок, песен и стихов. Пользуйтесь этим.

И, наконец, главное, веселитесь! Малыши дают так много энергии и хорошего настроения при правильном обращении с ними.:)))



Комментариев нет »

RSS лента комментариев.

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>