Каким должен быть современный учитель?

октября 31, 2013 в 18:23 | Преподавателям английского языка, Родителям | Комментариев нет

Сегодня часто можно слышать от родителей фразу: “Мой ребёнок не знает английский, потому что наш учитель…” Ответственность таким образом полностью перекладывается с объекта обучения на педагога. Да, от личности учителя всегда зависело много в деле воспитания и обучения, но далеко не всё. Личность педагога во все времена формировала личность ученика. Каким же должен быть человек, способный повлиять на умы и затронуть душу нынешних детей – людей XXI века?

Педагога XXI века должно отличать новое мышление. Сегодняшний педагог должен быть мобильным, легко вносить изменения в свою профессиональную деятельность, быть открытым всему новому, постоянно самообновляться. Бесспорно, только педагог, имеющий индивидуальный профессиональный стиль, вызывает уважение, интерес и симпатию у своих учеников.
Необходимо отметить, что сегодня наблюдается всё большая демократизация педагогики. Это позволяет учителю в полной мере раскрывать свой творческий потенциал не только в сфере методики проведения уроков, но и в сфере организации педагогического процесса, включающего мониторинг результатов, обобщение своего опыта.

На мой взгляд, современный педагог должен соединять в себе высокого профессионала в своей области, физиолога, валеолога, психолога, понимающего ребёнка, создающего комфортные ситуации для общения, учебной и творческой деятельности учащегося. Он должен защищать права и здоровье своего воспитанника, быть посредником между ребёнком и взрослым миром.

Учитель XXI века должен быть способен корректировать сложный мир отношений, интересов и увлечений ребёнка. Он должен уметь строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога, вести дискуссию, находить компромиссы. Современным подросткам очень важно, чтобы их слышали. Учитель просто обязан проявлять интерес и уважение к мнению учеников. Именно это не даёт зародиться конфликту в душе ребёнка, который часто приводит либо к замыканию в себе, либо к активному протесту, неприятию всего, что предлагает учитель. Уважение мнения детей заставляет их поверить в свои силы, в право на существование личного взгляда на мир, и рождает желание выражать своё мнение корректно, цивилизованно.

Хорошему учителю важно, в первую очередь, быть другом и помощником для своих учеников. Если душевный контакт налажен, в классе создана атмосфера взаимного доверия, то и работать в таком детском коллективе легко и приятно, а главное – продуктивно для обеих сторон. Настоящий педагог способен создать благоприятные условия для интеллектуального, творческого развития и саморазвития личности школьника.

Сегодняшние дети крайне самостоятельны. Уже в 8 – 9 лет у них сильно развито чувство индивидуализма. Чем старше они становятся, тем громче «кричит» в них собственное «я». Многие учителя осуждают такое стремление к лидерству, а мне кажется, что это вовсе не плохо. Учитель должен видеть в каждом ученике личность, со своими особенностями, потребностями, возможностями. Да, безусловно, современный учитель должен прививать навык работы в команде, но, на мой взгляд, чем «пестрее» команда и амбициознее её члены, тем интереснее получается результат такой групповой работы.

У подростков сегодня большие образовательные потребности. Они многое умеют, в большинстве своём осознают практическую значимость приобретаемых знаний. Они готовы добывать эти знания самостоятельно. Задача учителя – показать им путь, наметить перспективы поиска, помочь сделать правильные выводы.

Для современных молодых людей общение – это всё. Учитель должен быть готов к различным формам общения: личное, через электронную почту и другие сервисы, он – лайн. Думаю, только такой человек может быть интересен детям.

Добавим к портрету идеального учителя такие черты характера, как оптимизм, приветливость, доброжелательность, внимательность, разумная требовательность и строгость, справедливость, терпеливость, самообладание. Современный педагог должен быть инициативен, целеустремлён, уверен в себе, требователен к своей работе, способен к саморазвитию и новаторству.

Пока учитель, живущий и работающий в XXI веке, не пересмотрит свои позиции, не начнёт меняться и совершенствоваться не только в области преподавания своего предмета, но и в общечеловеческом и личностном плане, его вряд ли можно будет назвать учителем XXI века. Только педагог, который сам является успешной личностью, может воспитать личность.



Комментариев нет »

RSS лента комментариев. Трекбек URI

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>